Каким вообще должен быть эффективный копирайтинг? Интересным, манипулятивным или каким-то еще?
Копирайтинг, прежде всего, должен быть работающим.
И таким, чтобы от него не тошнило самого копирайтера.
Все эти рассусоливания о стилях и манерах той или иной степени гламурности, курсы «правильного копирайтинга» и тому подобное – это все та же статусность.
Копирайтер может быть либо отличным, либо мертвым.
Отличный копирайтер творит так, что от его работ копирайтингом и не пахнет.
Прямо, как у Лао-Цзы: «Истинное мастерство невидимо».
Таких профи – единицы.
И они ценятся на вес бриллиантов.
Остальные тупо утюжат целевую аудиторию чисто ремесленными приемами, от чего ее колбасит, и она кладет заслуженный болт и на сам копирайтинг и на конверсию им предполагаемую.
Я не хочу сказать, что ваши продающие тексты, касты и прочая креативность должны каждый раз исполнять новую Кама-Сутру. В них вполне могут повторяться стандартные блоки и успешные обороты.
Но они всегда должны иметь два важнейших фактора: Намерение и Убедительность.
А для этого мало купить разрекламированный курсик по копирайтингу и прослушать его одним ухом или пробежаться одним глазком.
Сильный копирайтер – это чувак умный и предельно начитанный.
Он умеет выбирать инструменты под конкретную задачу – будь-то реклама новой бани или аннотация к учебнику по истории Древнего Египта.
Секрет мастерства в копирайтинге и подобных ему областях – это владение дефинициями слов на уровне концепта – тогда не они вами управляют, а вы ими.
Для достижения этого есть специальная технология, которая, слава тебе Господи, пабликом пока еще не изнасилована.
Совершенное владение словарными значениями слов и навык концептуального, свободного применения их в ваших текстах – это фундаментальный и самый главный секрет того, как творить быстро и убойно.
Когда изо рта летят слова это, конечно, неплохо.
А когда пули – это полный пиз*ец.
|